Рынок услуг по изготовлению ритуальных изделий в Рязанской области довольно сильно развит и это оказывает серьезное влияние на формирование цены памятников и работ по благоустройству захоронений. У нас, как у производственной компании с богатым опытом, сложилась собственная и достаточно определенная ценовая политика. Она выражена в тезисе и размещена на нашем сайте. Мы уверены в том, что «Цена памятника не должна быть низкой, чтобы не обесценить его значимость и не должна быть высокой, чтобы сохранить его доступность». Формируя цены на свои изделия и услуги, мы руководствуемся именно этим принципом. Хотя понятие доступности в наше время является относительным, тем не менее мы стараемся придерживаться этого правила вне зависимости от категории и сложности заказа.
Когда речь заходит о памятниках представление рядового обывателя чаще всего ограничено визуальными образами. Оценить реальную стоимость того или иного мемориального сооружения человек далёкий от этой темы не в состоянии. Поэтому, когда у него возникает необходимость обратиться к специалистам в большинстве случаев любая информация о цене воспринимается с недоверием, а иногда и с недоумением. Действительно, бывает сложно принять соразмерность затраченных средств красоте мемориального комплекса, установленного по соседству, где всё продумано для создания законченного образа покоящегося там человека, где все детали практичны и надежны, а главное он вызывает желание осуществить нечто подобное. Многих в момент их первого обращения ждет разочарование. Оказывается, сделать красиво и дешево, к сожалению, невозможно. В таких случаях заказчик начинает поиск решения этой проблемы путем многочисленных походов по различным компаниям с мыслью о том, что те, к кому он обращался ранее просто потеряли совесть в погоне за прибылью. Ведь они наживаются на святом, на его чувствах, на его горе, на его желании быть таким же благодарным, как родственники усопшего с того самого соседнего участка.
В сегодняшнем мире мы все являемся покупателями, клиентами или заказчиками услуг различных компаний. Одни из них производят хорошие и дорогие автомобили, другие же попроще и потому подешевле. Кто-то изготавливает элитную мебель на заказ, а кто-то штампует “ширпотреб”. Брендовые магазины торгуют недоступными для многих товарами и в то же время можно приобрести их аналоги у других, менее амбициозных продавцов. Эти привычные для всех различия присущи и представителям нашей отрасли. Одни компании работают в сетевом формате, когда заказы на памятники собираются по всей России и централизовано исполняются где-то за сотни километров от заказчика. Это крупные организации вкладывают огромные средства в рекламу, иногда не гнушаясь вводить потенциального заказчика в заблуждение относительно реальных цен своих изделий. Публикуя на сайтах минимальные цены на изделия с минимальной обработкой и комплектацией, тем самым формируя образ дешевого производителя, преследуется одна цель – обеспечить работу конвейера без остановок. Другие занимаются высоко художественными, штучными, а потому достаточно дорогими, изделиями, позиционируя себя как элитного производителя эксклюзивных продуктов для узкой категории потребителей. В редких случаях это соответствует реальным возможностям организации, и её потенциал действительно позволяет реализовать все заявленные предложения. Чаще за обилием выдаваемых за собственные работы элитных комплексов или многообразием образцов памятников, собранных с просторов интернета, скрывается желание любым способом привлечь клиента. Таковы реалии рынка изготовления памятников. Наша позиция среди этих крайностей достаточно проста. Мы старались все эти годы занимать свое место где-то посередине и ориентировались на вдумчивого и практичного клиента. По нашему мнению, каждое изделие должно быть гармоничным, законченным и в чем-то индивидуальным. Чтобы достичь этой цели, мы делаем акцент именно на персональной работе с заказчиком для воплощения его идей и пожеланий. Даже стандартное исполнение типового памятника может быть не стандартным если в него вложить душу. Иногда говорят, что хороший товар в рекламе не нуждается и мы убеждены, что каждый удовлетворенный заказчик обеспечит нам стабильную работу в будущем. Мы уважаем интересы заказчика и ждем от него ответного уважения. Исходя из всего сказанного можно сделать вывод о стоимости наших услуг: она не может быть низкой, дабы не обесценить наши усилия, но также и не должна быть высокой для сохранения своей доступности.
При выборе компании для заказа цена далеко не всегда может быть основным критерием. Важно учитывать целый ряд факторов. Постарайтесь не ошибиться, чтобы ваш заказ не стал одним из многих безликих камней, которые только называются памятником.